Официальный сайт
Послушать

Tracklist:

Side A
01 I Don''t Know - 5:14
02 Crazy Train - 4:50
03 Goodbye To Romance - 5:33
04 Dee (Instrumental) - 0:49
05 Suicide Solution - 4:17

Side B
01 Mr. Crowley - 5:02
02 No Bone Movies - 3:53
03 Revelation (Mother Earth) - 6:10
04 Steal Away (The Night) - 3:27
........................................................................................................................................................................................

Первый сольный альбом маэстро Осборна после его разрыва с коллегами из BLACK SABBATH. Альбом классический, и рецензировать его как-то совестно; но я все же выскажу некоторые соображения насчет него. Полагаю, именно с “Blizzard of Ozz” началась та музыка, которую в дальнейшем стали называть heavy metal’ом (а не hard rock’ом). Материал альбома никак нельзя назвать устаревшим – он все так же молод, как и при своем появлении 22 (!) года назад. Если кто-то попросит меня провести ликбез на тему heavy metal’a, то я, безусловно, посоветую послушать этому человеку не IRON MAIDEN, не JUDAS PRIEST, не MANOWAR и даже не АРИЮ – а именно “Blizzard of Ozz” от маэстро Осборна. Ибо здесь есть все (причем на самом высшем уровне), что, собственно говоря, отличает heavy metal от других направлений музыки (в т.ч. и тяжелой): мощные гитарные риффы и соло, запоминающиеся мелодии, специфические тексты и вокал, соответствующая атмосфера и пара обязательных романтических баллад (одна из которых так и называется – “Goodbye to Romance”). Альбом обязателен для прослушивания не только и не столько из-за своей «классичности» и «легендарности», сколько из-за того, что “Blizzard of Ozz” – это действительно превосходная музыка. Даже такой персонаж, как Dr. Hannibal Lecter, который проникается Black Metal’ом, doom-death’ом и industrial’ом и не переносит heavy metal :-), thrash, speed и power, преклоняет голову перед этим альбомом. Послушайте “Crazy Train”, “Suicide Solution”, “Mr. Crowley” (а также все остальные песни с “Blizzard of Ozz”) – и вы, убежден, проникнитесь ими (независимо от того, какого рода тяжелую и/или экстремальную музыку вы предпочитаете). Must have (без дальнейших разъяснений)!
Dr. Hannibal Lecter

Итак, после полугодичного пребывания в полном "улете" от разочарования в жизни (поводом послужило, конечно же, расставание с Black Sabbath), Оззи Озборн решил-таки взять себя в руки и начал заниматься собственным сольным творчеством. Первым и самым главным музыкантом в новой группе стал молодой и просто потрясающе талантливый гитарист Рэнди Роудс. Как только в группе появился такой великолепный музыкант, поиск остальных участников был делом техники. Но даже при этом в первый состав группы Оззи вошли исключительно звезды тяжелого рока. За бас и всю лирику стал отвечать знаменитый Боб Дейзли, а стучать на барабанах вызвался только что ушедший из Uriah Heep Ли Керслейк. В дополнение, в группу был принят "секретный" пятый участник - клавишник Дон Эйри. И вот в таком умопомрачительном составе и был записан первый сольный альбом Оззи Озборна, получивший интересное название "Blizzard Of Ozz". Который сразу же стал самым успешным, самым знаменитым, да и, несомненно, самым лучшим за всю карьеру этого неординарного музыканта. Музыка здесь представляет из себя смесь старого хард рока и абсолютно нового хэви метала, а благодаря прекрасному качеству записи и исключительному мастерству всех музыкантов, слушать сей диск можно просто бесконечно! Особенно выделяется, конечно, Рэнди, который буквально за два года (и абсолютно заслуженно!) завоевал себе репутацию одного из лучших гитаристов в тяжелом роке. Ну а эти песни, что тут говорить? Из восьми треков только один (!!!) является просто хорошей песней (имею в виду простенький боевичок "No Bone Movies"). Остальное - семь хитов и семь шедевров на все времена, не больше и не меньше! Культовая для всего хэви движения открывашка "I Don''''t Know", скандальный гимн алкоголю "Suicide Solution", раздолбайский боевик "Steal Away (The Night)", романтическая баллада "Goodbye To Romance", и, наконец, три натурально божественных песни. Потрясающий эпик "Revelation (Mother Earth)" просто поражает своей убийственно грустной атмосферой, гимн всех поколений металхэдов "Crazy Train" напрочь сносит голову, а в качестве вершины всей карьеры Оззи вообще, на мой взгляд, выступает неподражаемая "Mr Crowley". Эта вещь настолько великолепна в своей зловещей атмосферности, что не хватает просто никаких слов для ее описания. А что творит Рэнди в финале этой композиции! В общем, эмоции бьют через край. Редко так бывает, чтобы первый раз - и в самую десятку. У Оззи это получилось на все сто процентов. "Blizzard Of Ozz" - это лучший продукт мистера Озборна за всю его карьеру, а также просто идеальный и во всем прекрасный альбом, абсолютно необходимый к прослушиванию для любого человека увлекающегося тяжелым роком. Классика на все времена.
- Starbreaker

После ухода маэстро из Black Sabbath, многие фэны с нетерпением ждали от Осборна продолжения банкета. И он долго себя ждать не заставил. Причем это ожидание того стоило - Оззи своим дебютным альбомом утер нос и Black Sabbath-у, и вообще, хард-року, как таковому. По моему мнению, этот альбом очень сильно повлиял на последующее развитие Heavy и на его перевоплощение из недоразвитой однообразной рубиловной белиберды в величественную и техничную музыку.
А вот теперь к конкретике. А что ж именно такого сделал Оззи, спросите вы? В ответ я скажу, что он поработал над сильнейшей работой всех времен и народов. В этом альбоме действительно хорошо соединен хард-рок с каким-то новым влиянием, которое потом стало применяться в Хэви-метале. Заключаются эти нововведения в изменении звучания в сторону утяжеления и ускорения игры, за счет профессиональности музыкантов и огромного желания доказать всему миру, что они на что-то способны. Не последнюю роль сыграл и вокал Оззи, который многие успели запомнить и полюбить. Интереснейшая и очень тяжелая для того времени ритм-секция, которая просто возвышает альбом и делает из Оззи оригинальнейшого и неповторимого музыканта на долгие годы. Мелодичные соляки и лидирующий бас на уровне последующих через несколько лет мэйденовских работ вызывает в 80-м году огромный восторг среди фэнов. Что-то выделить очень тяжело. Вещи, как на подбор - без единой слабины. Но к самым величественным и оригинальным отношу Steal Away (The Night) с просто убивающим наповал драйвом, сумасшедшую Crazy Train, резвую I Don''''t Know, медленную и завораживающую Goodbye To Romance. Да и все остальные вещи блестят сильнее любого золота.
В итоге, имеем просто бриллиант, отвечающий всем стандартам правильного развития музыки, который впоследствии становится настоящей историей и переводит музыканта в самый высокий ранг - ранг классиков.
- joe

Некоторые называют его Дьяволом, а некоторые колдуном чёрной магии, некоторые же считают его вообще святым в рок-н-ролле. И если посмотреть на всю его жизнь с начала до конца, то в сказанных выше словах будет капля истины. Ведь никакая раскрутка с помощью богатенькой девушки и дочери президента фирмы звукозаписи Шарон Арден не сможет сделать то, что делает с людьми музыка Оззи Осборна. Странно, но факт – группа Оззи всегда оставалась несколько в стороне от других легендарных групп, будь то Iron Maiden, Judas Priest или Manowar. Но то, как она оставалась в стороне, заслуживало огромнейшего уважения, поскольку именно двигаясь таким путем, банда под предводительством Осборна стала легендой и пышная слава, которой находила всех слушателей музыки, даже далёких от тяжёлого рока – просто сражала всех наповал. Я не могу не согласится с предыдущими рецензентами о том, что «Blizzard Of Ozz» это шедевр и самый лучший альбом коллектива, но должен заявить, что музыка представленная на диске достаточно проста, и не сложна как для восприятия, так и с технической и мелодической стороны. Всё-таки это был восьмидесятый год, а потому мало кто мог из хеви металлистов похвастаться уж слишком оригинальными или фантастическими находками, хотя как показала история, большая половина лучших творений рок музыки приходится именно на данный этап. Вот так и Оззи Осборн, найдя свой собственный стиль хард-н-хэви гордо нёс флаг тяжёлого рока. Я думаю, что здесь нет ничего гениального, но всё же эту музыку очень приятно слушать, особенно хэви металлисту, а некоторые значительные детали, такие как оккультные тексты (которые стали визитной карточкой Осборна) и тяжёлые гитары, необыкновенный и незабываемый вокал Оззи и сильнейший состав побывавший в рядах таких монстров как Rainbow и Uriah Heep сделал выход этого диска значительным событием, тем более, что слава Black Sabbath летела впереди его главного лидера. Кроме того, наличие реальных хитов, способных занимать места в хит-парадах сделали этот альбом ещё более устойчивым к критике, а через время и золотой классикой рока. Совершенно справедливо композиции «Mr. Crowley», «Crazy Train» и «Goodbye To Romance» можно назвать золотой классикой и мощным непробиваемым материалом, так сказать, на века. Ещё одним несомненным плюсом пластинки стало неплохое качество звучания. В общем, думаю что, если вы не хэви металлист, то можете спокойно пропустить эту пластинку, но вот если вы всё-таки оный, то сделать это будет грехом.
- Rover


Первый альбом Оззи с новой собственной группой. Он получился на удивление свежим, драйвовым, и практически каждая вещь представляет собой гимн эпохи хард рока 80-х. Такие композиции как "Crazy Train", "Mr.Crowley", "Suiside Solution" и "I don''''t know" стали неотъемлимой частью концертов маэстро, а фраза: "we''''re going off the rails on the crazy train..." для многих стала крылатой. Есть на альбоме и лирические вещи "Goodbye to romance" и "Revelation". Последняя очень мелодична с суперскоростным двухминутным соло Рэнди Роадса в концовке. Заслуживает внимания и "Steal away", не снискавшая столь высокой популярности как перечисленные выше хиты. В целом, альбом очень хороший. Редко когда артистам, снискавшим популярность в других группах, удаётся так удачно начинать сольную карьеру. Но когда речь идёт о маэстро Осборне, удивляться нечему, верно?
Для знакомства с творчеством рекомендую.
Ripper


Дебютник легендарного "великого и ужасного" был одим из первых альбомов в тяжёлой музыки, который я услышал. С тех пор я прослушал его раз сто, это уж точно. И, признаться, надоел он мне безмерно :)) Но уже сам факт того, что он заставил прослушать себя столько раз говорит о многом. Да, господа, это классика, самая настоящая. Абсолютно непохожая на Black Sabbath работа, лишь иногда заставляющая вспомнить старые добрые времена. Так или иначе, львиная доля поклонников бирмингемской четвёрки потянулась именно за Оззи, так что свою армию фанатов он имел ещё до выхода этой пластинки, а уж после приобрёл и новых. Так началась новая глава супер-успешной карьеры г-на Осборна.
Svartkladd

Этот альбом лучший не только по мнению 95% поклонников Оззи, но и по признанию самого Осборна, считающего этот релиз лучшей памятью о нем. Пожалуй, ни один альбом 1980-го года не делался с таким коварным изяществом. Все вещи на альбоме БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ - хиты, ставшие синонимом имени ОЗЗИ ОСБОРН. Музыкальная часть составлена из очень своеобразных композиций. Открывает альбом достаточно взрывная "I Don''''t Now" с прекрасной гитарной работой Рэнди Роадса, вторая композиция выплескивает нешуточный энергетический шквал. Затем успакаивающая "Goodbye To Romance" и инструментал "Dee". Песня, явившаяся причиной громкого скандала (о самоубийстве подростка)продолжает этот альбом. Далее следует величайшая могильная прелюдия и не менее великая гитарная работа Рэнди для "Mr.Crowley". Следующие три песни не дотягивают до статуса выше перечисленных, быть может кроме "Revelation", но это не значит, что их можно списывать со счетов. Но если быть честным, то качество саунда намного хуже, чем, скажем, на пристовском "British Steel" и гораздо хуже, чем на "Back In Black" AC/DC. Но все это компенсируется гениальным построением песен и блестящей игрой Рэнди Роадса. Одним словом ШЕДЕВР на все времена.
Omen X

Альбом являет собой что-то промежуточное между такими стилями тяжёлой музыки, как hard rock, heavy metal и как вы думаете чего ещё. Благодаря чрезвычайно интересной и даже, я бы выразился, интеллектуальной музыкальной обработке на гитаре в исполнении Рэнди Роудза музыка на альбоме отдаёт той непередаваемой романтичной атмосферой классической музыки, которая для 1980 года для тяжёлого рока уж точно нехарактерна. Сразу хочется сказать, что именно поэтому альбом «Blizzard of Ozz» является даже чересчур прогрессивным для своего времени. Если раньше в хард-роке упор делался прежде всего на ритмичность, порядочную танцевальность и хорошую энергетику, то на рецензируемом альбоме подобное возведено в квадрат и совершенно потрясающим образом развито опять же за счёт гитары Рэнди Роудза. Этот талантливый музыкант, ушедший преждевременно из жизни, уже на дебютном альбоме Оззи широко раздвинул просторы тяжёлой музыки и обогатил её своими не просто техничными соло-сопровождениями, а очень умной и гармоничной музыкой, что в хард-роке в принципе встречается редко. Способность импровизировать и мыслить - вот отличительная черта Рэнди, который, на мой взгляд, оказал большое влияние на всё дальнейшее развитие neoclassic rock/metal направление. Те приёмы, которые мы слышим на «Blizzard of Ozz» от маэстро Роудза, в дальнейшем будут переигрываться и видоизменяться Ингви Мальмстином. Если бы Оззи Осборну не повезло с гитаристом, альбом оказался бы в несколько раз хуже. Бесспорные шедевры здесь - это «Crazy Train» и «Mr. Crowley», последний - своего рода мини-справочник, как неоклассику синтезировать с хард-роком. К слову, на композиции «Revelation (Mother Earth)» клавишник Don Airey как бы вторит гитаристу и великолепно оформляет классические мотивы, использованный Роудзом. В принципе, на фоне самой музыки меркнет даже сам вокал Оззи, который, на мой субъективный взгляд, никогда особенно не отличался выразительностью и глубиной.
Итог: альбом если не революция для своего времени, то уж совершенно точно откровение, ибо, по-моему, никто так успешно и не сумел внести элементы классической гитары в тяжёлую музыку до его выхода в свет. Black Sabbath с Ронни Дио в 1980 году выпустили, конечно, альбом на порядок мощнее и красочнее, но не более того. Здесь же романтизм и интеллектуальность наполняют всё содержание музыки. По существу, этот альбом - наглядное пособие, как классическую музыку объединить с тяжёлой.
Спасибо...
- niksailor

Hosted by uCoz