|
![]()
|
![]() |
........................................................................................................................................................................................
Четвертый студийник Оззи ждали все целых три года. И вот наконец в 1986 году таки вышел этот Абсолютный Грех. Почти все вещи звучат хитово и классно. Вокал остался на том же уровне. Все фишки, основанные на предыдущем диске, отточены и сыграны в более техничной форме. Вот только бас-гитара немного отошла на задний план, а ударные наоборот выдвинуты вперед. Темп на диске немного снижен и скоростных моментов стало поменьше, что правда совершенно не сказывается на качестве материала. Еще одним важным моментом стала явная коммерциализация звука – ритмы звучат высоко и не так тяжело, к тому же слишком прилизано что ли. Среди вещей выделю одноименную композицию, которая величественно открывает альбом и встречает слушателя резким и тяжелым поливом гитар и грохотом ударных; не менее интересный номер два ’Secret Loser’ – очень ритмичная и техничная композиция с классной мелодикой и очень отточенными просто мастерскими запилами; третий опус ’Never Know Why’, чуть помедленней, но также круто звучит; ’Thank God For The Bomb’ – ни капли не прерывает начатый с первых же ноток драйв и только приумножает его, особенно в местах припевов; ’Lightning Strikes’ – жирнейшая и хитовейшая вещь с суперовым припевом; ’Killer of Giants’ – величественная медленная композиция с очень техничной и сложной структурой, которая просто срывает крышу своим депрессивно-ностальгическим содержанием, ’Shot In The Dark’ – заключительная вещь с чересчур коммерческим привкусом, но все же очень интересная и драйвовая. В конце отмечу, что, скрипя сердцем, называю этот диск хеви-металом. Ну легковат он малость, хоть и интересен. Повторюсь, что это никак не сказывается на качестве материала. Все в лучшем виде – это все тот же великий и ужасный OZZY. joe Спорный альбом, ничего не скажешь. По всему миру критики по разному воспринимали его – одни вторили, что жить Оззи будет ещё долго и счастливо, другие же разносили это творение в пух и прах. Я же не отношусь ни ко вторым, ни к первым, поскольку вообще отношусь к творчеству Великого и Ужасного достаточно спокойно и уравновешенно, а посему постараюсь быть объективным насколько это возможно. Записан альбом прекрасно, так что претензий к звуку и качеству звучания инструментов нет. Так волнующий вопрос тяжести и стиля группы, я бы легко отодвинул в сторону, поскольку Оззи начал играть хэви металл ещё на предыдущем альбоме «Bark At The Moon», где чётко дал всем понять что хэви его силён, хоть и не слишком тяжёл. Что ж это было время лёгкого опьянения и хардовой веселухи, чего не скажешь об атмосфере на рецензируемом альбоме в целом. Такое ощущение, будто Осборн взял с предыдущего диска огромную дозу депрессии и теперь его голос звучит несколько странно, потому как часто слишком грустно и мученически. Честно сказать я не в восторге от таких песен, пригревшихся, словно подлые змеи на диске «The Ultimate Sin». Это такие композиции как «Thank God For The Bomb», «Lightning Strikes» и «Never». Отличаются они сверх меры своей простой и неоригинальной мелодикой и такой же глуповатой лирикой, облачённой в доспехи мистичности. Другое же дело, это вещи наподобие открывающей удивительно техничной заглавной песни «The Ultimate Sin», прогрессивной «Killer Of Giants» и драйвовой «Fool Like You» – отличные номера, но вот слишком заунывно и без искры они подаются, хотя в рамках данного альбома - это неоспоримые шедевры. А вот что действительно меня порадовало так это две великолепные композиции «Secret Loser» и «Shot In The Dark», которые хоть и скроены по определённому типу и шаблону, всё же вызывают огромный интерес и остаются в памяти надолго. На альбоме есть, казалось бы, все – драйв, мощь, адекватный вокал, отличное сведение и фирменный звук коллектива, но вот чего не хватает так это искры, настроения некоего безумия, что было присуще двум замечательным работам Осборна «Blizzard Of Ozz» и «Bark At The Moon», и смею заметить, что самое главное - так это малое количество мелодий, которые могли бы магическим образом зацепить и проникнуть в душу, например будь-то такие монстры как «Mr. Crowley» или «Diary Of Madman». В общем, ещё одно бесценное творение для всех поклонников банды и так бессовестно недооценённое другими. Rover Чем мне всегда нравился Оззи, так это тем, что в его музыке всегда можно было услышать много новых элементов, которые идут не в ущерб общей хардовой конфигурации песен. Вот и на этом четвертом по счету полноформатнике это отразилось на все сто. В звучании материала присутствует частичка глэма, немного балладной эстетики, ранее не присущей Осборну, достаточная жестскость риффов и мрачность распространившаяся на весь альбом. Этот альбом очень своеобразен, как, в принципе, и все у Оззи, но он достаточно тяжел, мрачен и немного меланхоличен. Могу сказать, что это достойное продолжение альбома "Bark At The Moon" и не менее впечатляющее продолжение карьеры Оззи в его лучших традициях. Omen X Четвертый студийный альбом Озии Осборна получился очень уж “металлическим”. Много “железа” ударных от новичка - драммера Рэнди Кастилло, целая куча металлолома от виртуоза Джейка И. Ли, даже голос самого маэстро какой-то монотонно-стальной без особых изысков вокального искусства. Нет, сыграно все просто безупречно, налицо высочайший профессионализм инженеров звукозаписи и сведения материала, даже можно эталонное тестирование проводить, однако нет изюминки, непредсказуемости, все очень перегружено, а драйв куда-то исчез, туды его в качель! То есть в погоне за техничностью растеряли весь нейрозапал, основная часть которого легла в основу хита "Shot in the Dark", являющегося самым коммерчески успешным и энергетически привлекательным на фоне других музыкальных номеров. Хотя для меня, как ценителя работы по грифу, диск и представляет собой ценность собранием отличных запилов, в остальном же некая “кузнечно-прессовая” составляющая не является очень привлекательным оружием для добычи славы. Вместе с тем, выделю ещё композиции, заслуживающие внимания слушателей - заглавный титл-трек "The Ultimate Sin" - тягучий и тяжёлый хэви просто потрясяет началом - сама мрачность и атмосфера кузни для оков человечества, загоняющего себя в угол стремлением к наращиванию военного потенциала, энергичную "Secret Loser" и балладу "Killer of Giants" с шикарным арпеджио в начале. И по общему впечатлению от предложенного материала мне почему-то видится параллель с диском "Black Rain" - вроде все есть, но чего-то не хватает. Тот же швеллер только в профиль! Возможно, многие не согласятся, но я считаю этот диск наименее удачным творением Оззика, особенно на фоне просто “заряженного” "No Rest for the Wicked", который поднял планку предоставляемого результата творческой работы для слушателей, да и для самого музыканта. Итог - для ознакомления обязательно, ввиду высочайшего мастерства исполнения, для фанатов - мастхэв! Юрий 1. "The Ultimate Sin". В титульной композиции присутствует довольно яркая мелодическая линия, однако музыкальная картинка дебютного номера не столь эффектная как на предыдущем альбоме, хотя инструменталисты работают на высоком уровне. Выражаясь иначе, песня - классная, музыканты играют отлично, в особенности надо выделить таланливейшего гитариста (любимого) Джейка Ли, показавшего ещё раз, что хардовая гитара может быть очень мелодичной….. К песне был снят видео-клип, в котором Оззи выступает в роли преуспевающего техасского нефтяного магната (о чем свидетельствует его ковбойская шляпа и макеты нефтяных вышек на столе), которого преследует некая дама в красном. Все снято с большим чувством юмора и даже стебом. 2. "Secret Loser". Прямо со стартового риффа вещь своим драматическим накалом устанавливает власть над слушателем. Аранжировка - типовая и достаточно простая, хотя все "ГОСТы" выполнены музыкантами "на отлично". Не совсем ясно, почему этот достаточно "ударный" номер не стал открывающим альбом, но, как говорят в подобных случаях, "своя рука - владыка". Впрочем, нельзя не заметить некой мелодической однотипности двух первых композиций. 3. "Never Know Why". Очень прикольная композиция, все гитарные проигрыши мистер Джейк Ли исполнил просто потрясающе, со вкусом и на высочайшем техническом уровне, услышав первые гитарные проигрыши, нельзя не дослушать песню до конца… Супер! 4. "Thank God For The Bomb". Запоминающаяся вещь с отличной вокальной линией, а вот риффов, достойных ее на все 100 процентов, пожалуй, создать не удалось. Интересно, что на нескольких американских концертах при исполнении этой вещи Осборн выходил в строгом сером костюме, на лацкане пиджака которого красовалась надпись "Каспар Уайн-бергер". 5. "Never". В первую очередь хочется отдать должное Джейку Ли, без сомнения неординарному гитаристу, чей талант более всего раскрывается при создании риффовых структур и многослойного гитарного аккомпанемента. Скоростная гитарная вязь в начале номера впечатляет не только техникой исполнения, но и мастерским созданием драматического настроя. А гитарные заполнения в концовках музыкальных квадратов выполнены в разной манере, порой просто нафаршированы скоростными пассажами. 6. "Lightning Strikes". К этой композиции был выпущен достаточно неплохой "живой" клип, "собранный" из видеоверсии концерта "The Ultimate Ozzy". Вещь настолько типична для альбома и в мелодическом плане и по решению аранжировки, что выглядит достаточно вторичной. 7. "Killer Of Giants". Отличное инструментальное вступление, в котором акустическую гитару поддерживают клавишные. Мелодика традиционна для группы Осборна, что вовсе не означает, что нам предлагается клон какой-либо из более ранних композиций. Более того, музыкальные темы, звучащие в вокальной партии, просто великолепны и удивляют тем, что легко могли бы звучать в классической аранжировке, как в инструментальном исполнении симфонического оркестра, так и в хоровом варианте. 8. "Fool Like You". Честно говоря, даже столь симпатичный материал, поданный новым альбомом в таком количестве, постепенно начинает набивать оскомину. Да и как избавиться от некоего однообразия в среднетемповых вещах, если в каждой из них музыканты предлагают весь спектр технических приемов и звуковых решений? Сделайте часовой перерыв в прослушивании пластинки и этот номер, отслушанный первым, произведет гораздо более свежее впечатление. 9. "Shot In The Dark". Видимо, предчувствуя утомление слушателя к концу альбома, Оззи в качестве финальной точки поставил безоговорочный хит, своей трагической мелодией и мастерской риффовой поддержкой просто "убивающий наповал".Оззи выпустил эту композицию и на сингле, которому сопутствовал успех. Номер получился в чем-то типовым для Осборна, однако в нем ощущается присутствие некоего обнаженного нерва. Да и Джэйк не подкачал - сыграл великолепно, "фантастишь", как говорят немцы. Оззи, скорее всего, остался доволен результатом, да и клипешник достаточно не плохой, в котором некая, весьма эффектная девушка с параметрами Барби, только в варианте брюнетки, попав на "живой" концерт группы Осборна, под воздействием звучащей песни становилась этакой мистической женщиной-вамп с горящими глазами и другими бесовскими признаками. Кстати, именно она изображена на обложке альбома на фоне гигантского летающего существа (то ли мухи, то ли летучей мыши) с головой Оззи. Обложку альбома оформлял малоизвестный тогда латиноамериканский художник Борис Вальехо (Boris Vallejo), ныне - корифей и основатель целого жанра живописи в стилистике "фэнтези". Музыкальная пресса оценила альбом хуже предыдущего, хотя и тот называла далеким от совершенства. Причин этому могло быть сразу несколько, но главную вину валили на гитариста. Многие музыкальные критики указывали, что Джэйку Ли далеко до покойного Рэнди Роудса, хотя я так не считаю…. |